Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
Стратегии преодоления гиперактивности через физическую активность: Как АФК может помочь детям с СДВГ сосредоточиться и улучшить контроль поведения
Стратегии преодоления гиперактивности через физическую активность: Как АФК может помочь детям с СДВГ сосредоточиться и улучшить контроль поведения
Современный мир ставит перед детьми и взрослыми с различными расстройствами аутистического спектра (РАС) особые вызовы, но при этом дает нам возможность искать инновационные методы и подходы для помощи в их адаптации и развитии. Один из таких методов - адаптивная физическая культура (АФК).

СДВГ, известное также как ADHD, часто проявляется у детей в виде непоследовательности, гиперактивности и недостатка внимания. Эти симптомы могут значительно затруднять обучение и повседневную жизнь. Однако, исследования показывают, что физическая активность может сыграть ключевую роль в улучшении симптомов СДВГ и помочь детям сосредоточиться и контролировать свое поведение.

Вот несколько стратегий, как адаптивная физическая культура может помочь детям с СДВГ:

1. Регулярные упражнения как способ регуляции поведения: Физическая активность помогает снизить уровень стресса и тревожности, что в свою очередь способствует улучшению контроля над поведением. Регулярные занятия спортом или другими видами активности могут стать надежным способом уравновесить эмоции и снять излишнюю возбудимость у детей с СДВГ.

2. Улучшение когнитивных функций: Физическая активность стимулирует мозговую деятельность, что способствует улучшению когнитивных функций, таких как внимание, память и способность к планированию. Это особенно важно для детей с СДВГ, у которых часто наблюдаются проблемы в этих областях.

3. Формирование регулярного режима дня: Включение физической активности в регулярный распорядок дня помогает установить стабильный ритм и улучшить организацию времени у детей с СДВГ. Постепенно введенные в режим упражнения могут стать важной частью их ежедневной жизни, обеспечивая структуру и предсказуемость.

4. Социальные выгоды: Групповые занятия по адаптивной физической культуре могут способствовать развитию социальных навыков у детей с СДВГ. Взаимодействие с другими участниками тренировок помогает им учиться сотрудничать, развивать эмпатию и улучшать коммуникацию.

5. Индивидуализированный подход: Каждый ребенок уникален, поэтому важно подходить к выбору упражнений и интенсивности тренировок индивидуально. Прислушивайтесь к потребностям и возможностям каждого ребенка, чтобы обеспечить максимальную пользу от занятий.

Вывод:
Адаптивная физическая культура предоставляет уникальную возможность детям с СДВГ не только улучшить свое физическое здоровье, но и развить ключевые навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе. Регулярные занятия спортом или другими видами физической активности могут стать мощным инструментом в борьбе с гиперактивностью и помочь детям сосредоточиться и контролировать свое поведение.
Современный мир ставит перед детьми и взрослыми с различными расстройствами аутистического спектра (РАС) особые вызовы, но при этом дает нам возможность искать инновационные методы и подходы для помощи в их адаптации и развитии. Один из таких методов - адаптивная физическая культура (АФК).

СДВГ, известное также как ADHD, часто проявляется у детей в виде непоследовательности, гиперактивности и недостатка внимания. Эти симптомы могут значительно затруднять обучение и повседневную жизнь. Однако, исследования показывают, что физическая активность может сыграть ключевую роль в улучшении симптомов СДВГ и помочь детям сосредоточиться и контролировать свое поведение.

Вот несколько стратегий, как адаптивная физическая культура может помочь детям с СДВГ:

1. Регулярные упражнения как способ регуляции поведения: Физическая активность помогает снизить уровень стресса и тревожности, что в свою очередь способствует улучшению контроля над поведением. Регулярные занятия спортом или другими видами активности могут стать надежным способом уравновесить эмоции и снять излишнюю возбудимость у детей с СДВГ.

2. Улучшение когнитивных функций: Физическая активность стимулирует мозговую деятельность, что способствует улучшению когнитивных функций, таких как внимание, память и способность к планированию. Это особенно важно для детей с СДВГ, у которых часто наблюдаются проблемы в этих областях.

3. Формирование регулярного режима дня: Включение физической активности в регулярный распорядок дня помогает установить стабильный ритм и улучшить организацию времени у детей с СДВГ. Постепенно введенные в режим упражнения могут стать важной частью их ежедневной жизни, обеспечивая структуру и предсказуемость.

4. Социальные выгоды: Групповые занятия по адаптивной физической культуре могут способствовать развитию социальных навыков у детей с СДВГ. Взаимодействие с другими участниками тренировок помогает им учиться сотрудничать, развивать эмпатию и улучшать коммуникацию.

5. Индивидуализированный подход: Каждый ребенок уникален, поэтому важно подходить к выбору упражнений и интенсивности тренировок индивидуально. Прислушивайтесь к потребностям и возможностям каждого ребенка, чтобы обеспечить максимальную пользу от занятий.

Вывод:
Адаптивная физическая культура предоставляет уникальную возможность детям с СДВГ не только улучшить свое физическое здоровье, но и развить ключевые навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе. Регулярные занятия спортом или другими видами физической активности могут стать мощным инструментом в борьбе с гиперактивностью и помочь детям сосредоточиться и контролировать свое поведение.
Автор: учитель физической культуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физической культуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.