Статическое равновесие, в отличие от динамического, более сложный навык в тренировках детей с РАС. Упражнения в статике активируют работу мозжечка, вестибулярной системы, проприорецепции, постурального контроля и требуют высокой концентрации внимания.
Например, дети с СДВГ не могут долго удержать себя на месте, даже сидя, и находятся в постоянном движении. Научить таких детей выполнять упражнения на развитие равновесия в динамике (то есть в движении) намного проще, чем обучить удерживанию себя длительное время в одной позе.
Поэтому, в моей тренировочной программе в начале занятия мы обязательно делаем несколько статических упражнений, которые прекрасно повышают концентрацию внимания у детей и делают дальнейшую тренировку ещё более продуктивной.
Статическое равновесие, в отличие от динамического, более сложный навык в тренировках детей с РАС. Упражнения в статике активируют работу мозжечка, вестибулярной системы, проприорецепции, постурального контроля и требуют высокой концентрации внимания.
Например, дети с СДВГ не могут долго удержать себя на месте, даже сидя, и находятся в постоянном движении. Научить таких детей выполнять упражнения на развитие равновесия в динамике (то есть в движении) намного проще, чем обучить удерживанию себя длительное время в одной позе.
Поэтому, в моей тренировочной программе в начале занятия мы обязательно делаем несколько статических упражнений, которые прекрасно повышают концентрацию внимания у детей и делают дальнейшую тренировку ещё более продуктивной.
Какими приемами совершенствовать статическое равновесие? 1. Удлинять время сохранения позы. 2. Исключать зрительный анализатор, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору. 3. Уменьшать площадь опоры. 4. Увеличивать высоту опорной поверхности. 5. Вводить неустойчивую опору. 6. Вводить сопутствующие движения. 7. Создавать противодействие (парные движения).
Для детей разного уровня подготовленности - свой уровень сложности упражнений.
На нашем видео с Гошей и Лёней уровень hard :) пункт 6.
Если вам нужна помощь в составлении тренировкой программы для ваших ребят - пишите, с удовольствием помогу.
Всем баланс!
Какими приемами совершенствовать статическое равновесие? 1. Удлинять время сохранения позы. 2. Исключать зрительный анализатор, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору. 3. Уменьшать площадь опоры. 4. Увеличивать высоту опорной поверхности. 5. Вводить неустойчивую опору. 6. Вводить сопутствующие движения. 7. Создавать противодействие (парные движения).
Для детей разного уровня подготовленности - свой уровень сложности упражнений. На нашем видео с Гошей и Лёней уровень hard :) пункт 6. https://youtube.com/shorts/X9sg3Y8XTbM?feature=shares Если вам нужна помощь в составлении тренировкой программы для ваших ребят - пишите, с удовольствием помогу.
Всем баланс!
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.