Но, главное, суть остаётся та же – данная пирамида обучения наглядно показывает значение физического развития ребенка, без пропущенных, не проработанных нижних блоков пирамиды не будет успешного академического обучения любого ребенка. Только тогда, когда у ребенка с РАС правильно функционируют сенсорные системы, когда развиты координационные способности и физические качества и навыки, только тогда он сможет контролировать свои эмоции и поведение, быть уверенным в управлении своими движениями и быть успешным в социально-бытовой ориентировке, а так же воспринимать информацию на слух и коммуницировать.
Данная пирамида является прекрасным наглядным примером для родителей, который специалисту полезно использовать при работе с семьями, воспитывающими детей с РАС, чтобы объяснить важность занятий сенсорной интеграцией, адаптивной физической культурой и другими видами физической активности (плавание, адаптивная гимнастика и др.) для детей с аутизмом.