Прыжки для лиц с ОВЗ - опасны даже во взрослом возрасте. Да, они могут быть зрелищны, но физиологическую нагрузку они несут высокую, поэтому советую использовать их очень осторожно в своих тренировках.
Для прыжков важны: развитый суставо-связочный аппарат, хорошая мобильность голеностопа, отсутствие проблем с позвоночником, вестибулярной и проприорецептивной системой, хорошо развитие мышцы голени, бёдер, ягодицы, мышцы кора, а так же умение сгибать колени и согласовывать работу рук и ног.
Чтобы научить ребёнка прыгать (если мы говорим с точки зрения биомеханики), нужно:
1. Определить функциональное состояние ОДА, состояние мышечного тонуса.
2. Определить, необходимо ли прыгать ребёнку с его видом самостимуляций, если они есть у ребёнка.
3. Оценить технику прыжка при тестировании (в трёх фазах).
4. Помнить о том, что в тренинге существуют подводящие (подготовительные) упражнения.
Важно учитывать ограничения в прыжках - лишний вес, проблемы со стопами, суставами, нестабильность шейного отдела, нарушения осанки, внутричерепное давление, ЭПИ-активность, дисплазия соединительной ткани.
Поэтому сначала изучаем рекомендации от ортопеда и невролога, оцениваем ОДА и поведение ребёнка и дальше строим программу.
Подводящие к прыжкам упражнения это:
1. Ходьба
2. Перешагивания
3. Зашагивания и спуск с платформы
4. Разгибания и сгибания ног сидя и лёжа
5. Ползание, лазание
Когда вы «построили базу», при чем уверенную, тогда учимся прыгать.