Игры с детьми с РАС на занятиях АФК - пожалуй одна из самых сложных форм проведения урока.
Игры с детьми с РАС на занятиях АФК - пожалуй одна из самых сложных форм проведения урока.
Тренер может столкнуться с: 1. Непониманием правил игры со стороны детей 2. Отсутствие понимания ролей, сюжета 3. Невозможность выполнения необходимых моторных навыков в игре 4. Отсутствие коммуникации между детьми, избегание друг друга 5. Непонимание речи 6. Неумение проигрывать - возможно появление истерик 7. Быстрое пропадание мотивации
Задача специалиста - уметь адаптировать любую игру и придумывать собственные, подходящие под уровень психофизического развития ребенка с РАС.
Необходимо понимать, что игры преследуют цель отработки тех моторных навыков и физических качеств, которые мы тренируем. То есть, игра - закрепляет изученное.
Виды: игры с партнером, командные, спортивные, подвижные, эстафеты.
Принципы построения игр: ⁃ догони/убеги/кто быстрее/поймай/перенеси/попади и др.
Игры могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока, в зависимости от уровня их интенсивности.
Как адаптировать и изменять игры для детей с РАС? Адаптировать под: 1. Уровень понимания речи. Игра с простыми правилами и инструкциями 2. Быстроту реагирования. Варьируем темп игры 3. Владение моторными навыками, координационные способности 4. Уровень развития воображения, переносных понятий
Тренер может столкнуться с: 1. Непониманием правил игры со стороны детей 2. Отсутствие понимания ролей, сюжета 3. Невозможность выполнения необходимых моторных навыков в игре 4. Отсутствие коммуникации между детьми, избегание друг друга 5. Непонимание речи 6. Неумение проигрывать - возможно появление истерик 7. Быстрое пропадание мотивации
Задача специалиста - уметь адаптировать любую игру и придумывать собственные, подходящие под уровень психофизического развития ребенка с РАС.
Необходимо понимать, что игры преследуют цель отработки тех моторных навыков и физических качеств, которые мы тренируем. То есть, игра - закрепляет изученное.
Виды: игры с партнером, командные, спортивные, подвижные, эстафеты.
Принципы построения игр: ⁃ догони/убеги/кто быстрее/поймай/перенеси/попади и др.
Игры могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока, в зависимости от уровня их интенсивности.
Как адаптировать и изменять игры для детей с РАС? Адаптировать под: 1. Уровень понимания речи. Игра с простыми правилами и инструкциями 2. Быстроту реагирования. Варьируем темп игры 3. Владение моторными навыками, координационные способности 4. Уровень развития воображения, переносных понятий
Наш пример игры: ЗДЕСЬ БУДЕТ ССЫЛКА НА ЮТУБ 1. Мной придумана считалочка. 2. Поставлены задачи. 3. Успешное выполнение детьми :)
Что развиваем в нашей игре: ⁃ коммуникация ⁃ речь ⁃ навык ожидания очереди ⁃ скоростно-силовые способности ⁃ внимание ⁃ зрительно-моторную координацию ⁃ ловкость
❤️Чувствуйте детей и составляйте игры так, чтобы каждый ребенок был успешен❤️
⁃ коммуникация ⁃ речь ⁃ навык ожидания очереди ⁃ скоростно-силовые способности ⁃ внимание ⁃ зрительно-моторную координацию ⁃ ловкость
❤️Чувствуйте детей и составляйте игры так, чтобы каждый ребенок был успешен❤️
Всем play!
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.