Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
Гибкость и РАС
Гибкость и РАС
За все в нашем теле отвечает мозг. И проявление или уровень развития любого физического качества - это также результат работы мозга.

В данной статье мы поговорим о гибкости.

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Вспомним статистику - у людей с ОВЗ гибкость отстаёт на 10-20% (иногда больше).

За все в нашем теле отвечает мозг. И проявление или уровень развития любого физического качества - это также результат работы мозга.

В данной статье мы поговорим о гибкости.

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Вспомним статистику - у людей с ОВЗ гибкость отстаёт на 10-20% (иногда больше).

Неразвитая гибкость = сложности в освоении двигательных навыков, ограничение проявления силы, скоростных и координационных способностей, снижение экономичности работы, повышение вероятности травматизма ОДА.

Из своего опыта скажу, что не видела ещё ребёнка с РАС, имеющего хорошее развитие гибкости. Встречается гипермобильность или же недостаточная подвижность суставов и связок.

Неразвитая гибкость = сложности в освоении двигательных навыков, ограничение проявления силы, скоростных и координационных способностей, снижение экономичности работы, повышение вероятности травматизма ОДА.

Из своего опыта скажу, что не видела ещё ребёнка с РАС, имеющего хорошее развитие гибкости. Встречается гипермобильность или же недостаточная подвижность суставов и связок.
В спорте есть золотое правило - «что напрягал, то расслабляй». Это про мышцы :) Так вот, умение проводить качественную и безопасную растяжку - просто необходимо для тренера АФК.
При выборе упражнений, особенно на групповом уроке, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и понимать, всем ли нужна растяжка и в какой дозировке.

Стретчинг - в большинстве случаев самая нелюбимая часть занятия для детей с аутизмом и мы должны создать и комфортную психологическую обстановку засчет подбора правильной дозировки и сложности упражнений, и обеспечить техническую безопасность.

Растягивающие упражнения для детей с РАС всегда сопровождаются болью, и здесь очень важно не навредить ребёнку с первого подхода, чтобы не получить в ответ нежелательное поведение и отказ от ваших занятий.
При выборе упражнений, особенно на групповом уроке, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и понимать, всем ли нужна растяжка и в какой дозировке.

Стретчинг - в большинстве случаев самая нелюбимая часть занятия для детей с аутизмом и мы должны создать и комфортную психологическую обстановку засчет подбора правильной дозировки и сложности упражнений, и обеспечить техническую безопасность.

Растягивающие упражнения для детей с РАС всегда сопровождаются болью, и здесь очень важно не навредить ребёнку с первого подхода, чтобы не получить в ответ нежелательное поведение и отказ от ваших занятий.
Развивать гибкость у детей с РАС сложно.

  • По форме проявления она бывает активная (выполнение движения засчет собственных усилий) и пассивная (под воздействием внешних сил - усилия партнера, внешнего отягощения и др.)
  • По способу проявления гибкость бывает динамическая (в движении) и статическая (в позах).

Развивать гибкость у детей с РАС сложно.

  • По форме проявления она бывает активная (выполнение движения засчет собственных усилий) и пассивная (под воздействием внешних сил - усилия партнера, внешнего отягощения и др.)
  • По способу проявления гибкость бывает динамическая (в движении) и статическая (в позах).

Детям с аутизмом почти всегда требуется физическая подсказка и очень важно знать предел вашего надавливания/разгибания/скручивания ученика, необходимо чувствовать напряжение каждой его мышцы и максимум, особенно с невербальными детьми.

Растягиваем безопасно: плавно, медленно, без рывков, сначала с минимальным счетом в фиксации (начните с 2-3 сек и постепенно увеличивайте, опираясь на психоэмоциональное состояние ребёнка).

Начинайте с самых простых упражнений, тестируйте, определяйте наиболее неподвижные суставы, раскрывайте их потенциал.

Можно использовать всего 3 упражнения на каждом занятии целый месяц, чтобы прийти к их комфортному и более самостоятельному выполнению со стороны ребёнка.

Стретчинг с детьми с РАС - это такой дзен, в котором тренер должен полностью погрузиться и прочувствовать состояние ребёнка на клеточном уровне. Тогда все получится.

Растягиваем безопасно: плавно, медленно, без рывков, сначала с минимальным счетом в фиксации (начните с 2-3 сек и постепенно увеличивайте, опираясь на психоэмоциональное состояние ребёнка).

Начинайте с самых простых упражнений, тестируйте, определяйте наиболее неподвижные суставы, раскрывайте их потенциал.

Можно использовать всего 3 упражнения на каждом занятии целый месяц, чтобы прийти к их комфортному и более самостоятельному выполнению со стороны ребёнка.

Стретчинг с детьми с РАС - это такой дзен, в котором тренер должен полностью погрузиться и прочувствовать состояние ребёнка на клеточном уровне. Тогда все получится.

Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.