Как определить дозировку упражнения для детей с РАС?
Как определить дозировку упражнения для детей с РАС?
На тренировках по адаптивной физической культуре для детей с аутизмом тренеру «попасть» в правильную нагрузку сразу может быть сложно, и рекомендуемые в книгах «делать 15 повторений» для какого-либо упражнения для определенного возраста детей, например, может быть невозможно. Задача тренера - пробовать, начинать с малого, учитывать психоэмоциональное состояние ребёнка, контролировать технику выполнения упражнения. В работе с детьми с РАС считается нормальным, если сначала вы сделаете всего 2-3 повторения в одном упражнении ввиду особенностей развития вашего спортсмена. Неправильно выбранной дозировкой вы можете спровоцировать нежелательное поведение ребёнка с РАС.
Что важно при выборе дозировки: 1. Выбор дозировки всегда индивидуален! Зависит от особенностей поведения ребёнка, времени удержания внимания, внешних факторов среды, от которых зависит психоэмоциональное состояние ребёнка (одно и то же упражнение в день с плохой погодой, например, вы будете делать короче, чем обычно). 2. Рекомендуется в одном рабочем подходе делать задание не дольше 20 секунд. Исключение - длительная аэробная нагрузка. 3. Начинайте с 1-2 подходов по 2-4 повторений, постепенно увеличивая нагрузку. Мало - это не плохо. 4. Определяйте дозировку четко, всегда проговаривая заранее количество повторений. 5. Оценивайте, делает ли ребёнок технически правильно упражнение, и только потом увеличивайте нагрузку. 6. Для разной направленности заданий, тренировки разных физических качеств дозировка будет различаться.
Наиболее эффективная рабочая дозировка = 3 подхода по 10-12 повторений с отдыхом 20-30 секунд. Лайфхак: я добавляю 2-3 повторения для «включения» детей в работу, поэтому дозировка может быть больше стандартной.
‼️ И ‼️ Лучше сделать меньше повторений и больше подходов, чередуя с отдыхом, чем один слишком объемный подход, который быстро утомит ребёнка и спровоцирует психоэмоциональный перегруз.
На тренировках по адаптивной физической культуре для детей с аутизмом тренеру «попасть» в правильную нагрузку сразу может быть сложно, и рекомендуемые в книгах «делать 15 повторений» для какого-либо упражнения для определенного возраста детей, например, может быть невозможно. Задача тренера - пробовать, начинать с малого, учитывать психоэмоциональное состояние ребёнка, контролировать технику выполнения упражнения. В работе с детьми с РАС считается нормальным, если сначала вы сделаете всего 2-3 повторения в одном упражнении ввиду особенностей развития вашего спортсмена. Неправильно выбранной дозировкой вы можете спровоцировать нежелательное поведение ребёнка с РАС.
Что важно при выборе дозировки: 1. Выбор дозировки всегда индивидуален! Зависит от особенностей поведения ребёнка, времени удержания внимания, внешних факторов среды, от которых зависит психоэмоциональное состояние ребёнка (одно и то же упражнение в день с плохой погодой, например, вы будете делать короче, чем обычно). 2. Рекомендуется в одном рабочем подходе делать задание не дольше 20 секунд. Исключение - длительная аэробная нагрузка. 3. Начинайте с 1-2 подходов по 2-4 повторений, постепенно увеличивая нагрузку. Мало - это не плохо. 4. Определяйте дозировку четко, всегда проговаривая заранее количество повторений. 5. Оценивайте, делает ли ребёнок технически правильно упражнение, и только потом увеличивайте нагрузку. 6. Для разной направленности заданий, тренировки разных физических качеств дозировка будет различаться.
Наиболее эффективная рабочая дозировка = 3 подхода по 10-12 повторений с отдыхом 20-30 секунд. Лайфхак: я добавляю 2-3 повторения для «включения» детей в работу, поэтому дозировка может быть больше стандартной.
‼️ И ‼️ Лучше сделать меньше повторений и больше подходов, чередуя с отдыхом, чем один слишком объемный подход, который быстро утомит ребёнка и спровоцирует психоэмоциональный перегруз.