Безопасность на занятиях физкультурой с детьми с РАС - это не только «не сломать ребёнку что нибудь», а понятие уходит намного шире и глубже. Дети с аутизмом намного чувствительнее не только психически, но и физически.
Главный принцип тренировок как детей, так и спортсменов высокого класса - НЕ НАВРЕДИ!
Представьте - пришел ребёнок (особенно невербальный), который не может обьяснить своё состояние и сказать «где больно» и не умеющий прыгать. А правила обучения гласят - в первую очередь развиваем отстающий навык. И мы сразу начинаем прыгать, прыгать, прыгать. При этом, например, ребёнок кричит и отказывается, но мы все равно заставляем - надо же делать и все тут!
К прыжкам мы должны подходить подготовленными (как и ко всем другим упражнениям). Должны быть развиты мышцы пресса, спины, ног, укреплён связочный аппарат, суставы, стабилизирован позвоночник, нужно уметь ориентироваться в пространстве и чувствовать тело, и не забывать учитывать лишний вес или же наоборот, мышечную дистонию, а так же учитывать медицинские противопоказания.
Поэтому будьте чуткими и тонко чувствуйте состояние ребёнка и его уровень физической подготовленности.
Начинаем с подводящих упражнений - пассивных (массаж, растяжка, имитация прыжка, сгибания/разгибания ног лежа), далее активных, ходьба, перешагивания, зашагивания, спрыгивания, общеукрепляющие упражнения на развитие всех мышечных групп. И уже потом - прыжок!
Представьте - вы год не занимались спортом и решили сразу сделать 20 берпи или приседания со штангой. Что вы получите? ❗️...Прежде чем дать ребёнку задание, поставьте себя на его место и прочувствуйте нагрузку и состояние. Прыжки - это лишь малая часть, где легко можно усугубить нестабильность тела и навредить.
Занимайтесь аккуратно и не спешите за рекордами!