Мы знаем, что занятия АФК очень полезны для детей с РАС и рекомендуется заниматься в спортивном зале и дома, но не будем забывать, что использование физических упражнений в школе так же важно и просто необходимо!
Для чего использовать упражнения в классе?
1. Самое главное - возможность корректировать поведение! Всего 5 минут правильно подобранной нагрузки - и весь урок дети более сконцентрированы.
2. Настроиться на школьный день и расслабиться после уроков.
3. Снять эмоциональное напряжение немедленно в случае проявления нежелательного поведения.
4. Закреплять и повторять изучаемые элементы академических занятий (буквы, цифры, пространственные представления, названия животных и др.)
5. Делать интересными и разнообразными перемены.
Что можно делать?
Конечно, использовать физкультминутки.
Скажу сразу - набор упражнений будет меняться и зависеть от времени дня и цели применения (утренний бодрящий комплекс или расслабляющий в конце уроков, например). Рекомендую делать комплексы короткими из 3-4 упражнений с учётом расположения парт и организации пространства класса в целом.
Пример утреннего комплекса: 1 упражнение аэробной направленности + 1 силовое + 1 статическое упражнение + восстановление дыхания (например: бег на месте 20 сек + приседания (с касанием сидения стула) 10 раз + «Ласточка» 15 сек + 8 вдохов и выдохов с разведением рук в стороны).
Что можно делать ещё?
На переменах в середине дня не обязательно выполнять целые комплексы, делайте по одному упражнению из списка:
1. Определять/повторять части тела.
2. Прыгать по ориентирам на полу (например, скотчем наклеить букву или цифру, которую сейчас изучаете и прыгать, проговаривая ее название).
3. Элементы йоги с изображением животных/названий предметов и др (замереть в несложных позах, например «Сижу на лягушка», «Стою как самолёт», «Стою как дерево» и др.).
4. Маршировать на месте и вокруг своей парты по часовой и против часовой стрелки (отрабатываем направления движений, ориентирование в пространстве).
5. Играть с мячом - если вы боитесь что нибудь разбить в классе, не обязательно выполнять броски: просто передавайте мяч друг другу сидя/стоя, сбоку/спиной друг к другу, перекатывайте мяч по полу.
6. Делать самомассаж сенсорными массажерами перед и после урока (или массажировать спинку друг другу, например).
И ещё множество вариантов.
Школьный класс - прекрасная возможность интеграции физической активности и дополнительного развития коммуникации для детей с РАС!
Помните, для составления безопасных комплексов физкультминуток проконсультируйтесь с вашим учителем/тренером. Набор упражнений индивидуален для каждого класса.
Если вам нужна помощь в организации АФК в классе – вы можете связаться с нами по почте или номеру телефона, представленные на сайте.
Всем school sport!
Мы знаем, что занятия АФК очень полезны для детей с РАС и рекомендуется заниматься в спортивном зале и дома, но не будем забывать, что использование физических упражнений в школе так же важно и просто необходимо!
Для чего использовать упражнения в классе?
1. Самое главное - возможность корректировать поведение! Всего 5 минут правильно подобранной нагрузки - и весь урок дети более сконцентрированы.
2. Настроиться на школьный день и расслабиться после уроков.
3. Снять эмоциональное напряжение немедленно в случае проявления нежелательного поведения.
4. Закреплять и повторять изучаемые элементы академических занятий (буквы, цифры, пространственные представления, названия животных и др.)
5. Делать интересными и разнообразными перемены.
Что можно делать?
Конечно, использовать физкультминутки.
Скажу сразу - набор упражнений будет меняться и зависеть от времени дня и цели применения (утренний бодрящий комплекс или расслабляющий в конце уроков, например). Рекомендую делать комплексы короткими из 3-4 упражнений с учётом расположения парт и организации пространства класса в целом.
Пример утреннего комплекса: 1 упражнение аэробной направленности + 1 силовое + 1 статическое упражнение + восстановление дыхания (например: бег на месте 20 сек + приседания (с касанием сидения стула) 10 раз + «Ласточка» 15 сек + 8 вдохов и выдохов с разведением рук в стороны).
Что можно делать ещё?
На переменах в середине дня не обязательно выполнять целые комплексы, делайте по одному упражнению из списка:
1. Определять/повторять части тела.
2. Прыгать по ориентирам на полу (например, скотчем наклеить букву или цифру, которую сейчас изучаете и прыгать, проговаривая ее название).
3. Элементы йоги с изображением животных/названий предметов и др (замереть в несложных позах, например «Сижу на лягушка», «Стою как самолёт», «Стою как дерево» и др.).
4. Маршировать на месте и вокруг своей парты по часовой и против часовой стрелки (отрабатываем направления движений, ориентирование в пространстве).
5. Играть с мячом - если вы боитесь что нибудь разбить в классе, не обязательно выполнять броски: просто передавайте мяч друг другу сидя/стоя, сбоку/спиной друг к другу, перекатывайте мяч по полу.
6. Делать самомассаж сенсорными массажерами перед и после урока (или массажировать спинку друг другу, например).
И ещё множество вариантов.
Школьный класс - прекрасная возможность интеграции физической активности и дополнительного развития коммуникации для детей с РАС!
Помните, для составления безопасных комплексов физкультминуток проконсультируйтесь с вашим учителем/тренером. Набор упражнений индивидуален для каждого класса.
Если вам нужна помощь в организации АФК в классе – вы можете связаться с нами по почте или номеру телефона, представленные на сайте.