Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 

Как тренировать детей с РАС дома?

Как тренировать детей с РАС дома?



Выходить из привычной зоны комфорта сложно, безусловно, как взрослым, так и детям с РАС, но, часто - необходимо.
Новые условия = новые способы адаптации, расширение привычных границ и моделей поведения.
Для развития ребенка с аутизмом будет полезно, если привычные занятия адаптивной физкультурой в спортивном зале будут проводиться и в других местах, в других форматах: на улице, онлайн, дома, в поездке и др.
В данной статье мы поговорим об опыте проведения домашних тренировок для детей с аутизмом, когда специалист приезжает к ребенку сам.

Когда тренер приходит домой к ребенку, для ребенка это может быть стресс. Там, где ребёнок привык быть свободным, теперь нужно сидеть, ждать, быть ограниченным в пространстве и выполнять инструкции.
Поэтому, главная задача педагога - сделать комфортной встречу с учеником и рабочую обстановку.
Для того, чтобы тренеру быть готовым к занятиям дома и иметь возможность избежать некоторые сложности при построении тренировочного процесса, необходимо учитывать следующие возможные особенности поведения детей на тренировках в домашних условиях:

1. Выбегание из комнаты (в туалет, попить на кухню, просто в коридор и т.д).
2. Сложно не отвлекаться на привычные бытовые предметы, ничего не трогать.
3. Сложно не лежать на диване.
4. Сложно мотивироваться на занятие.
5. Сложно долго выдерживать нагрузку.

Как же сорганизовать тренировку, имея вышеперечисленные сложности? Отвечаем!
Тренеру необходимо:
1. Четко ограничить пространство: закрыть двери комнаты, определить место для занятий (скотчем, фишками и др).
2. Использовать таймер.
3. Поставить стул - место отдыха и ожидания команды.
5. Определить место для инвентаря (где брать и куда его убирать).
6. Воду готовить заранее, чтобы избежать убегания из комнаты на кухню.
7. Использовать безопасный инвентарь для дома (аккуратнее с мячами, гантелями, упражнениями с бросками).
9. Использовать мотивацию, визуальное расписание.
10. Ритуал приветствия и прощания остаётся тем же :).

Когда структура тренировки в спортивном зале перенесена домой, условия адаптированы, тогда внимание ребенка концентрируется и занятие получается.

Видео-пример тренировки в домашних условиях с приездом тренера к ребенку с аутизмом вы можете посмотреть здесь:

https://www.instagram.com/p/CV5UJXKs_lJ/

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт


Выходить из привычной зоны комфорта сложно, безусловно, как взрослым, так и детям с РАС, но, часто - необходимо.
Новые условия = новые способы адаптации, расширение привычных границ и моделей поведения.
Для развития ребенка с аутизмом будет полезно, если привычные занятия адаптивной физкультурой в спортивном зале будут проводиться и в других местах, в других форматах: на улице, онлайн, дома, в поездке и др.
В данной статье мы поговорим об опыте проведения домашних тренировок для детей с аутизмом, когда специалист приезжает к ребенку сам.

Когда тренер приходит домой к ребенку, для ребенка это может быть стресс. Там, где ребёнок привык быть свободным, теперь нужно сидеть, ждать, быть ограниченным в пространстве и выполнять инструкции.
Поэтому, главная задача педагога - сделать комфортной встречу с учеником и рабочую обстановку.
Для того, чтобы тренеру быть готовым к занятиям дома и иметь возможность избежать некоторые сложности при построении тренировочного процесса, необходимо учитывать следующие возможные особенности поведения детей на тренировках в домашних условиях:

1. Выбегание из комнаты (в туалет, попить на кухню, просто в коридор и т.д).
2. Сложно не отвлекаться на привычные бытовые предметы, ничего не трогать.
3. Сложно не лежать на диване.
4. Сложно мотивироваться на занятие.
5. Сложно долго выдерживать нагрузку.

Как же сорганизовать тренировку, имея вышеперечисленные сложности? Отвечаем!
Тренеру необходимо:
1. Четко ограничить пространство: закрыть двери комнаты, определить место для занятий (скотчем, фишками и др).
2. Использовать таймер.
3. Поставить стул - место отдыха и ожидания команды.
5. Определить место для инвентаря (где брать и куда его убирать).
6. Воду готовить заранее, чтобы избежать убегания из комнаты на кухню.
7. Использовать безопасный инвентарь для дома (аккуратнее с мячами, гантелями, упражнениями с бросками).
9. Использовать мотивацию, визуальное расписание.
10. Ритуал приветствия и прощания остаётся тем же :).

Когда структура тренировки в спортивном зале перенесена домой, условия адаптированы, тогда внимание ребенка концентрируется и занятие получается.

Видео-пример тренировки в домашних условиях с приездом тренера к ребенку с аутизмом вы можете посмотреть здесь:

https://www.instagram.com/p/CV5UJXKs_lJ/

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт


Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.