Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
Координационные способности
Координационные способности
Физические качества грамотно тренировать всегда трудно, но крайне необходимо. В данной статье мы разберемся с большим и сложным блоком координационных способностей.

Координационные способности (КС) - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. (В. И. Лях)

КС - это не координация и не ловкость (легко запутаться). В них входит большой спектр компонентов, с каждым из которых имеют сложности дети с РАС:

1. Способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм;

2. Способность к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений;

3. Способность к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности;

4. Способность к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическая устойчивость.

Физические качества грамотно тренировать всегда трудно, но крайне необходимо. В данной статье мы разберемся с большим и сложным блоком координационных способностей.

Координационные способности (КС) - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. (В. И. Лях)

КС - это не координация и не ловкость (легко запутаться). В них входит большой спектр компонентов, с каждым из которых имеют сложности дети с РАС:

1. Способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм;

2. Способность к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений;

3. Способность к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности;

4. Способность к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическая устойчивость
  • Когда тренировать КС?
    Наиболее благоприятный возраст для развития КС с 6 до 12 лет, но с детьми с РАС мы занимаемся развитием КС на каждой тренировке в любом возрасте, так как это наиболее дефицитарный навык у наших ребят.
  • Как тренировать КС?
    Вспомним главную структуру мозга, отвечающую за наш координационный блок - мозжечок

    Для его тренировки нам нужны упражнения с меняющейся сложностью засчет варьирования:

    1. Исходных и конечных положений, пространственных границ упражнения;

    2. Скорости, направлений и задач перемещений;

    3. Ограничения зрительного контроля при выполнении упр-ия (с закрытыми глазами);

    4. Комбинирования движений и зеркальное выполнение;

    5. Веса и высоты инвентаря и др.

Важно последовательно и систематически обучать детей новым навыкам в ходьбе и беге, прыжках, метаниях, лазании и ползании и в адаптированных подвижных играх и анализировать что вы тренируете и зачем.
Важно последовательно и систематически обучать детей новым навыкам в ходьбе и беге, прыжках, метаниях, лазании и ползании и в адаптированных подвижных играх и анализировать что вы тренируете и зачем.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.