Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 

ИГРЫ И РАС

ИГРЫ И РАС

Игры с детьми с РАС на занятиях АФК - пожалуй одна из самых сложных форм проведения урока.

Игры с детьми с РАС на занятиях АФК - пожалуй одна из самых сложных форм проведения урока.
Тренер может столкнуться с:

1. Непониманием правил игры со стороны детей
2. Отсутствие понимания ролей, сюжета
3. Невозможность выполнения необходимых моторных навыков в игре
4. Отсутствие коммуникации между детьми, избегание друг друга
5. Непонимание речи
6. Неумение проигрывать - возможно появление истерик
7. Быстрое пропадание мотивации

Задача специалиста - уметь адаптировать любую игру и придумывать собственные, подходящие под уровень психофизического развития ребенка с РАС.

Необходимо понимать, что игры преследуют цель отработки тех моторных навыков и физических качеств, которые мы тренируем. То есть, игра - закрепляет изученное.

Виды: игры с партнером, командные, спортивные, подвижные, эстафеты.

Принципы построения игр:
⁃ догони/убеги/кто быстрее/поймай/перенеси/попади и др.

Игры могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока, в зависимости от уровня их интенсивности.

Как адаптировать и изменять игры для детей с РАС?

Адаптировать под:

1. Уровень понимания речи. Игра с простыми правилами и инструкциями
2. Быстроту реагирования. Варьируем темп игры
3. Владение моторными навыками, координационные способности
4. Уровень развития воображения, переносных понятий

Тренер может столкнуться с:

1. Непониманием правил игры со стороны детей
2. Отсутствие понимания ролей, сюжета
3. Невозможность выполнения необходимых моторных навыков в игре
4. Отсутствие коммуникации между детьми, избегание друг друга
5. Непонимание речи
6. Неумение проигрывать - возможно появление истерик
7. Быстрое пропадание мотивации

Задача специалиста - уметь адаптировать любую игру и придумывать собственные, подходящие под уровень психофизического развития ребенка с РАС.

Необходимо понимать, что игры преследуют цель отработки тех моторных навыков и физических качеств, которые мы тренируем. То есть, игра - закрепляет изученное.

Виды: игры с партнером, командные, спортивные, подвижные, эстафеты.

Принципы построения игр:
⁃ догони/убеги/кто быстрее/поймай/перенеси/попади и др.

Игры могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока, в зависимости от уровня их интенсивности.

Как адаптировать и изменять игры для детей с РАС?

Адаптировать под:

1. Уровень понимания речи. Игра с простыми правилами и инструкциями
2. Быстроту реагирования. Варьируем темп игры
3. Владение моторными навыками, координационные способности
4. Уровень развития воображения, переносных понятий

Наш пример игры:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ССЫЛКА НА ЮТУБ

1. Мной придумана считалочка.
2. Поставлены задачи.
3. Успешное выполнение детьми :)

Что развиваем в нашей игре:

⁃ коммуникация
⁃ речь
⁃ навык ожидания очереди
⁃ скоростно-силовые способности
⁃ внимание
⁃ зрительно-моторную координацию
⁃ ловкость

❤️Чувствуйте детей и составляйте игры так, чтобы каждый ребенок был успешен❤️


Всем play!

Наш пример игры:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ССЫЛКА НА ЮТУБ

1. Мной придумана считалочка.
2. Поставлены задачи.
3. Успешное выполнение детьми :)

Что развиваем в нашей игре:

⁃ коммуникация
⁃ речь
⁃ навык ожидания очереди
⁃ скоростно-силовые способности
⁃ внимание
⁃ зрительно-моторную координацию
⁃ ловкость

❤️Чувствуйте детей и составляйте игры так, чтобы каждый ребенок был успешен❤️


Всем play!

Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.