Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
Безопасность на занятиях АФК
Безопасность на занятиях АФК
  • Задайтесь вопросом, а почему ребёнок не прыгает?
    Может крик - это не просто «не хочу», а клич о помощи и ребёнок тем самым спасает сам себя, потому что тело его просто не готово?
  • Задайтесь вопросом, а почему ребёнок не прыгает?
    Может крик - это не просто «не хочу», а клич о помощи и ребёнок тем самым спасает сам себя, потому что тело его просто не готово?
Безопасность на занятиях физкультурой с детьми с РАС - это не только «не сломать ребёнку что нибудь», а понятие уходит намного шире и глубже. Дети с аутизмом намного чувствительнее не только психически, но и физически.

Главный принцип тренировок как детей, так и спортсменов высокого класса - НЕ НАВРЕДИ!

Представьте - пришел ребёнок (особенно невербальный), который не может обьяснить своё состояние и сказать «где больно» и не умеющий прыгать. А правила обучения гласят - в первую очередь развиваем отстающий навык. И мы сразу начинаем прыгать, прыгать, прыгать. При этом, например, ребёнок кричит и отказывается, но мы все равно заставляем - надо же делать и все тут!

К прыжкам мы должны подходить подготовленными (как и ко всем другим упражнениям). Должны быть развиты мышцы пресса, спины, ног, укреплён связочный аппарат, суставы, стабилизирован позвоночник, нужно уметь ориентироваться в пространстве и чувствовать тело, и не забывать учитывать лишний вес или же наоборот, мышечную дистонию, а так же учитывать медицинские противопоказания.

Поэтому будьте чуткими и тонко чувствуйте состояние ребёнка и его уровень физической подготовленности.

Начинаем с подводящих упражнений - пассивных (массаж, растяжка, имитация прыжка, сгибания/разгибания ног лежа), далее активных, ходьба, перешагивания, зашагивания, спрыгивания, общеукрепляющие упражнения на развитие всех мышечных групп. И уже потом - прыжок!

Представьте - вы год не занимались спортом и решили сразу сделать 20 берпи или приседания со штангой. Что вы получите? ❗️...Прежде чем дать ребёнку задание, поставьте себя на его место и прочувствуйте нагрузку и состояние. Прыжки - это лишь малая часть, где легко можно усугубить нестабильность тела и навредить.

Занимайтесь аккуратно и не спешите за рекордами!

Безопасность на занятиях физкультурой с детьми с РАС - это не только «не сломать ребёнку что нибудь», а понятие уходит намного шире и глубже. Дети с аутизмом намного чувствительнее не только психически, но и физически.

Главный принцип тренировок как детей, так и спортсменов высокого класса - НЕ НАВРЕДИ!

Представьте - пришел ребёнок (особенно невербальный), который не может обьяснить своё состояние и сказать «где больно» и не умеющий прыгать. А правила обучения гласят - в первую очередь развиваем отстающий навык. И мы сразу начинаем прыгать, прыгать, прыгать. При этом, например, ребёнок кричит и отказывается, но мы все равно заставляем - надо же делать и все тут!

К прыжкам мы должны подходить подготовленными (как и ко всем другим упражнениям). Должны быть развиты мышцы пресса, спины, ног, укреплён связочный аппарат, суставы, стабилизирован позвоночник, нужно уметь ориентироваться в пространстве и чувствовать тело, и не забывать учитывать лишний вес или же наоборот, мышечную дистонию, а так же учитывать медицинские противопоказания.

Поэтому будьте чуткими и тонко чувствуйте состояние ребёнка и его уровень физической подготовленности.

Начинаем с подводящих упражнений - пассивных (массаж, растяжка, имитация прыжка, сгибания/разгибания ног лежа), далее активных, ходьба, перешагивания, зашагивания, спрыгивания, общеукрепляющие упражнения на развитие всех мышечных групп. И уже потом - прыжок!

Представьте - вы год не занимались спортом и решили сразу сделать 20 берпи или приседания со штангой. Что вы получите? ❗️...Прежде чем дать ребёнку задание, поставьте себя на его место и прочувствуйте нагрузку и состояние. Прыжки - это лишь малая часть, где легко можно усугубить нестабильность тела и навредить.

Занимайтесь аккуратно и не спешите за рекордами!
Автор статьи: Соловьёва Марина Викторовна ©