Выбор веса утяжеленного инвентаря - особенно опасная тема на тренировках детей с аутизмом.
На занятиях по АФК, сенсорной интеграции можно часто видеть детей (особенно дошкольного возраста), увешанных утяжелителями на руках и ногах+в утяжеленном жилете, или с рюкзаком весом 5 кг для (!!!) коррекции ходьбы на носочках, прыжки в утяжелителях с гантелями в руках, перенос или толкание настолько тяжелых предметов, что спина ребёнка изгибается невообразимым образом и многое другое.
Да, работа с тяжелыми предметами для детей с аутизмом действительно нужна и она правда развивает проприорецепцию, силу, мышечный тонус, но она так же может навредить и покалечить ребёнка, если подходить к этому бездумно.
Представьте на себе - вы пошли в тренажёрный зал после длительного перерыва и начали приседать с грифом 100 кг на первой тренировке, что будет с вашим позвоночником, суставами, мышцами? Травмирование по всем пунктам.
Так же и с детьми, организм ребёнка с несформированной костно-мышечной системой - это вы, после длительного перерыва в занятиях фитнесом.
Поэтому, при выборе веса снаряда для детей с РАС: 1. Оценить его воздействие на организм с точки зрения биомеханики и влияние на ОДА, а не только со стороны развития физических качеств и функциональных систем. 3. Проконсультироваться с врачом, можно ли ребёнку работать с тяжелыми предметами (и врач может рекомендовать вес снарядов) 4. Провести хорошую ОФП перед работой с отягощениями. 5. Начинать с маленьких весов (от мешочков 200 гр). 6. Прибавлять вес постепенно, ориентируясь на физическую подготовку ребёнка. 7. Вес снаряда подбирать по схеме 10% от веса ребёнка. 8. До 6 лет вес больше 1 кг детям не рекомендуется.
На первом месте всегда главный тренировочный принцип: не навреди!
Be careful!
Выбор веса утяжеленного инвентаря - особенно опасная тема на тренировках детей с аутизмом.
На занятиях по АФК, сенсорной интеграции можно часто видеть детей (особенно дошкольного возраста), увешанных утяжелителями на руках и ногах+в утяжеленном жилете, или с рюкзаком весом 5 кг для (!!!) коррекции ходьбы на носочках, прыжки в утяжелителях с гантелями в руках, перенос или толкание настолько тяжелых предметов, что спина ребёнка изгибается невообразимым образом и многое другое.
Да, работа с тяжелыми предметами для детей с аутизмом действительно нужна и она правда развивает проприорецепцию, силу, мышечный тонус, но она так же может навредить и покалечить ребёнка, если подходить к этому бездумно.
Представьте на себе - вы пошли в тренажёрный зал после длительного перерыва и начали приседать с грифом 100 кг на первой тренировке, что будет с вашим позвоночником, суставами, мышцами? Травмирование по всем пунктам.
Так же и с детьми, организм ребёнка с несформированной костно-мышечной системой - это вы, после длительного перерыва в занятиях фитнесом.
Поэтому, при выборе веса снаряда для детей с РАС: 1. Оценить его воздействие на организм с точки зрения биомеханики и влияние на ОДА, а не только со стороны развития физических качеств и функциональных систем. 3. Проконсультироваться с врачом, можно ли ребёнку работать с тяжелыми предметами (и врач может рекомендовать вес снарядов) 4. Провести хорошую ОФП перед работой с отягощениями. 5. Начинать с маленьких весов (от мешочков 200 гр). 6. Прибавлять вес постепенно, ориентируясь на физическую подготовку ребёнка. 7. Вес снаряда подбирать по схеме 10% от веса ребёнка. 8. До 6 лет вес больше 1 кг детям не рекомендуется.
На первом месте всегда главный тренировочный принцип: не навреди!