Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
«Построение полосы препятствий на занятиях АФК с детьми с РАС»
«Построение полосы препятствий на занятиях АФК с детьми с РАС»
Полоса препятствий (или координационный маршрут) - развивает моторное планирование, включает чередование упражнений, движений, изменение направлений, скорости выполнения, использование разного инвентаря.

В зависимости от направленности и сложности выбранных упражнений в моторном маршруте, вы можете мощно воздействовать на организм ребёнка и всего 2-3 упражнениями.

Чтобы грамотно составить полосу препятствий важно определить:

1. Цель, задачи, направленность ПП, темп (силовая или координационная, скоростная или в низком темпе и др.)

2. Физические качества и навыки.

3. Сложность и последовательность упражнений.

4. Определить время прохождения дистанции с учётом возможностей ребёнка.

5. Количество упражнений.

6. Часть занятия, в которой ПП будет использоваться.

7. Инвентарь.

Важно помнить, что полосы препятствий могут быть разминочные, основные, ЛФК-направленности, координационные и др.

Немного методических лайфхаков:

1. В ПП использовать известные ребёнку и безопасные упражнения.

2. Сначала отработать каждое упражнение отдельно.

3. Постепенно прибавлять количество станций (закрепить 2 станции, потом 3, 4 и тд) и увеличивать их сложность.

4. У ПП должен быть четкий старт и четкий финиш.

5. Добавляйте когнитивной нагрузки, тренируйте внимание.

6. Не зацикливаться на полосе препятствий. Помните, что это элемент тренировочного процесса и направленности занятий существуют разные.

7. Усложнять, менять направление движений, инвентарь: удивлять мышцы и адаптировать ребёнка к новым условиям.

8. Строить ПП с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.


Несколько видео-примеров с координационными маршрутами для детей с РАС:

1. https://youtu.be/6qRsA_EZ7T4

2. https://www.instagram.com/p/CIYfjKWhmtl/?igshid=10cwohlgpz2ou

3. https://www.instagram.com/p/CIxSMfEBGo7/?igshid=1vzgaiiwsx3n5

4. https://www.instagram.com/p/CMkbCKOhz4d/?igshid=18rxcfv411jd6

5. https://www.instagram.com/p/CMmchkbBs5W/?igshid=sjf9121su6ta

6. https://www.instagram.com/p/CNSrWEopaSs/?igshid=usfq5ubzq54t
Полоса препятствий (или координационный маршрут) - развивает моторное планирование, включает чередование упражнений, движений, изменение направлений, скорости выполнения, использование разного инвентаря.

В зависимости от направленности и сложности выбранных упражнений в моторном маршруте, вы можете мощно воздействовать на организм ребёнка и всего 2-3 упражнениями.

Чтобы грамотно составить полосу препятствий важно определить:
1. Цель, задачи, направленность ПП, темп (силовая или координационная, скоростная или в низком темпе и др.)

2. Физические качества и навыки.

3. Сложность и последовательность упражнений.

4. Определить время прохождения дистанции с учётом возможностей ребёнка.

5. Количество упражнений.

6. Часть занятия, в которой ПП будет использоваться.

7. Инвентарь.

Важно помнить, что полосы препятствий могут быть разминочные, основные, ЛФК-направленности, координационные и др.

Немного методических лайфхаков:
1. В ПП использовать известные ребёнку и безопасные упражнения.

2. Сначала отработать каждое упражнение отдельно.

3. Постепенно прибавлять количество станций (закрепить 2 станции, потом 3, 4 и тд) и увеличивать их сложность.

4. У ПП должен быть четкий старт и четкий финиш.

5. Добавляйте когнитивной нагрузки, тренируйте внимание.

6. Не зацикливаться на полосе препятствий. Помните, что это элемент тренировочного процесса и направленности занятий существуют разные.

7. Усложнять, менять направление движений, инвентарь: удивлять мышцы и адаптировать ребёнка к новым условиям.

8. Строить ПП с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.


Несколько видео-примеров с координационными маршрутами для детей с РАС:

1. https://youtu.be/6qRsA_EZ7T4

2. https://www.instagram.com/p/CIYfjKWhmtl/?igshid=10cwohlgpz2ou

3. https://www.instagram.com/p/CIxSMfEBGo7/?igshid=1vzgaiiwsx3n5

4. https://www.instagram.com/p/CMkbCKOhz4d/?igshid=18rxcfv411jd6

5. https://www.instagram.com/p/CMmchkbBs5W/?igshid=sjf9121su6ta

6. https://www.instagram.com/p/CNSrWEopaSs/?igshid=usfq5ubzq54t
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.