Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 

Отказ от упражнения – что делать?


Отказ от упражнения – что делать?


Все мы знаем, что физическая нагрузка оказывает полезное воздействие на детей с РАС, но она часто бывает сложна или не любима детьми, особенно на начальном этапе обучения.
Дети часто могут отказываться от выполнения упражнений вследствие разных причин.
Тренеру необходимо знать и четко и быстро определять, что делать в случае отказа ребёнком выполнять инструкции.

Поговорим о возможных причинах отказа от выполнения заданий в спортивном зале:
1. Сенсорная перегрузка - громкие звуки в зале (эхо, свист, голос, хлопок, удары инвентаря об пол), неприятные поверхности инвентаря, ваши прикосновения, появление пота, запаха может быть большим стрессом.
2. Задание не понятно объяснено.
3. Задание слишком сложное.
4. Задание слишком длинное.
5. Не правильно подобран инвентарь (вес, поверхность и др).

Что делать тренеру в таких ситуациях:
1. Снизить скорость выполнения упражнения.
2. Снизить или изменить амплитуду движения.
3. Исключить возможные риски сенсорной перегрузки (поменять инвентарь, говорить тише, вытереть ребёнка полотенцем, успокоить, дать попить, продышаться и др., в зависимости от ситуации).
4. Упростить вербальную инструкцию.
5. Использовать дополнительные визуальные подсказки.
6. Применить физическую подсказку (если дополнительные визуальные опоры не помогли).
7. Дробить упражнение на большие части (на столько, сколько необходимо ребёнку для понимания).

И, главное = ‼️ Снизить нагрузку, но не отменять задание полностью ‼️ Чтобы, тем самым, не закрепить у ребёнка способ избегания требований.

Думать и действовать тренеру в таких ситуациях нужно быстро, так как «отказ» ребёнка может быстро перейти в мелтдаун или шатдаун.

Тренировка получается тогда, когда при выборе упражнений и их дозировки тренером учтена асинхрония развития ребёнка с РАС и уровень психического развития ребёнка выходит на первое место, а не его биологический возраст.

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт
Все мы знаем, что физическая нагрузка оказывает полезное воздействие на детей с РАС, но она часто бывает сложна или не любима детьми, особенно на начальном этапе обучения.
Дети часто могут отказываться от выполнения упражнений вследствие разных причин.
Тренеру необходимо знать и четко и быстро определять, что делать в случае отказа ребёнком выполнять инструкции.

Поговорим о возможных причинах отказа от выполнения заданий в спортивном зале:
1. Сенсорная перегрузка - громкие звуки в зале (эхо, свист, голос, хлопок, удары инвентаря об пол), неприятные поверхности инвентаря, ваши прикосновения, появление пота, запаха может быть большим стрессом.
2. Задание не понятно объяснено.
3. Задание слишком сложное.
4. Задание слишком длинное.
5. Не правильно подобран инвентарь (вес, поверхность и др).

Что делать тренеру в таких ситуациях:
1. Снизить скорость выполнения упражнения.
2. Снизить или изменить амплитуду движения.
3. Исключить возможные риски сенсорной перегрузки (поменять инвентарь, говорить тише, вытереть ребёнка полотенцем, успокоить, дать попить, продышаться и др., в зависимости от ситуации).
4. Упростить вербальную инструкцию.
5. Использовать дополнительные визуальные подсказки.
6. Применить физическую подсказку (если дополнительные визуальные опоры не помогли).
7. Дробить упражнение на большие части (на столько, сколько необходимо ребёнку для понимания).

И, главное = ‼️ Снизить нагрузку, но не отменять задание полностью ‼️ Чтобы, тем самым, не закрепить у ребёнка способ избегания требований.

Думать и действовать тренеру в таких ситуациях нужно быстро, так как «отказ» ребёнка может быстро перейти в мелтдаун или шатдаун.

Тренировка получается тогда, когда при выборе упражнений и их дозировки тренером учтена асинхрония развития ребёнка с РАС и уровень психического развития ребёнка выходит на первое место, а не его биологический возраст.

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.