Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 

Где та грань между «ребёнок с РАС не понимает или не хочет делать?»

Пост - сплошной лайфхак для родителей и специалистов.
Ставь ❤️, если полезно.

Дети с РАС имеют сложности с имитацией, концентрацией, пониманием инструкций, коммуникацией и мотивацией к действиям. Пожалуй, это основные киты, которые усложняют адаптивный тренинг.

Думаю, каждый специалист сталкивался с такой проблемой.

· Как же понять, ребенок не понимает ваше задание или не хочет его делать?

Представьте. Вы показали и объяснили упражнение, а ребенок его не делает. Что делать?

Предлагаю схему работы в 3 этапа:

1. Причина отказа может быть в поведении.

Что делать, если невыполнение - это отказ?
Работать с мотивацией и пониманием структуры тренировки.

Если вы видите отказ как протест - проговорите/покажите ребенку ещё раз какое упражнение вы будете делать вместе с ним (‼️), сколько оно будет длиться (повторений, секунд и др), когда будет отдых и какое поощрение ребенок получит в конце. Выполняйте обещания, никогда не обманывайте.

2️. Если вы договорились с ребенком и начали делать задание и снова начался отказ, тогда проанализируйте ваш метод объяснения упражнения. Возможно, с ним что-то не так и ребенок не понимает вас.

Как объяснять и показывать:
⁃ медленно
⁃ дробить упражнение на столько частей, сколько будет понятно ребенку
⁃ давать простейшие инструкции (индивидуально для каждого ребенка)
⁃ не кричать, говорить уверенно и четко
⁃ использовать физическую подсказку, когда вы точно убедились, что ребенок не может сам сделать задание, даже после визуальной подсказки
⁃ хвалить за успешное выполнение

Не бойтесь делать несколько вариантов объяснения одного упражнения. Ключик точно найдется. Чем проще, тем лучше.

3️. Если упражнение выполняется, но снова появляется нежелательное поведение:

1. Убедитесь, что объяснили упражнение понятно. Протестируйте себя по схеме выше.
2. Если с показом и объяснением все ок - адаптируйте нагрузку, сложность задания, вес инвентаря. Но не отменяйте задание полностью!
3. Сделайте меньше повторений в задании, чаще отдых, но больше подходов. Сделайте так, чтобы ребенку было комфортно, но ваша инструкция была выполнена. Нагрузку увеличивайте постепенно.

Такая схема очень рабочая с детьми с РАС на занятиях АФК. Она подходит и для работы дома, и в зале.

Итог: первое - оцениваем и корректируем поведение, второе - объяснение и показ, третье - нагрузку.

Надеюсь, данная схема работы вам поможет.

Где та грань между «ребёнок с РАС не понимает или не хочет делать?»

Пост - сплошной лайфхак для родителей и специалистов.
Ставь ❤️, если полезно.

Дети с РАС имеют сложности с имитацией, концентрацией, пониманием инструкций, коммуникацией и мотивацией к действиям. Пожалуй, это основные киты, которые усложняют адаптивный тренинг.

Думаю, каждый специалист сталкивался с такой проблемой.

· Как же понять, ребенок не понимает ваше задание или не хочет его делать?

Представьте. Вы показали и объяснили упражнение, а ребенок его не делает. Что делать?

Предлагаю схему работы в 3 этапа:

1. Причина отказа может быть в поведении.

Что делать, если невыполнение - это отказ?
Работать с мотивацией и пониманием структуры тренировки.

Если вы видите отказ как протест - проговорите/покажите ребенку ещё раз какое упражнение вы будете делать вместе с ним (‼️), сколько оно будет длиться (повторений, секунд и др), когда будет отдых и какое поощрение ребенок получит в конце. Выполняйте обещания, никогда не обманывайте.

2️. Если вы договорились с ребенком и начали делать задание и снова начался отказ, тогда проанализируйте ваш метод объяснения упражнения. Возможно, с ним что-то не так и ребенок не понимает вас.

Как объяснять и показывать:
⁃ медленно
⁃ дробить упражнение на столько частей, сколько будет понятно ребенку
⁃ давать простейшие инструкции (индивидуально для каждого ребенка)
⁃ не кричать, говорить уверенно и четко
⁃ использовать физическую подсказку, когда вы точно убедились, что ребенок не может сам сделать задание, даже после визуальной подсказки
⁃ хвалить за успешное выполнение

Не бойтесь делать несколько вариантов объяснения одного упражнения. Ключик точно найдется. Чем проще, тем лучше.

3️. Если упражнение выполняется, но снова появляется нежелательное поведение:

1. Убедитесь, что объяснили упражнение понятно. Протестируйте себя по схеме выше.
2. Если с показом и объяснением все ок - адаптируйте нагрузку, сложность задания, вес инвентаря. Но не отменяйте задание полностью!
3. Сделайте меньше повторений в задании, чаще отдых, но больше подходов. Сделайте так, чтобы ребенку было комфортно, но ваша инструкция была выполнена. Нагрузку увеличивайте постепенно.

Такая схема очень рабочая с детьми с РАС на занятиях АФК. Она подходит и для работы дома, и в зале.

Итог: первое - оцениваем и корректируем поведение, второе - объяснение и показ, третье - нагрузку.

Надеюсь, данная схема работы вам поможет.

Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.