Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
Инструкторы по АФК: Как найти и что ожидать от профессионалов
Инструкторы по АФК: Как найти и что ожидать от профессионалов
Физическая активность и спорт играют важную роль в жизни детей, включая тех, у кого есть расстройства аутистического спектра (РАС), задержки в психическом развитии (ЗПР), интеллектуальная недостаточность (ИН), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и задержки в развитии речи (ЗРР). Однако для эффективных и безопасных занятий физической культурой важно найти квалифицированного инструктора, специализирующегося на работе с детьми, имеющими особенности развития. В этой статье мы поделимся с вами ключевыми моментами, как найти подходящего инструктора и что ожидать от профессионала.

Поиск инструктора:

Обратитесь к специализированным организациям: Начните с обращения в местные центры реабилитации, школы-интернаты, ассоциации, специализирующиеся на поддержке детей с РАС, ЗПР, ИН, СДВГ и ЗРР. Эти учреждения могут предоставить рекомендации и контакты опытных инструкторов.

Интернет и социальные сети: Используйте онлайн-ресурсы для поиска инструкторов. Специализированные веб-сайты, социальные сети и профессиональные форумы могут быть полезными инструментами для поиска.

Рекомендации: Не стесняйтесь общаться с другими родителями, которые имеют опыт работы с инструкторами. Их отзывы и рекомендации могут быть ценными.

Что ожидать от инструктора:

Профессионализм и специализация: У инструктора должно быть обязательное профильное физкультурное образование, а также приветствуется опыт работы с детьми, страдающими РАС, ЗПР, ИН, СДВГ и ЗРР

Образование и сертификаты: Проверьте образование и наличие необходимых сертификатов. Это подтверждает, что инструктор обладает необходимыми знаниями и навыками.

Адаптированные программы: Инструктор должен иметь опыт разработки и проведения адаптированных программ тренировок, учитывающих индивидуальные потребности каждого ребенка.

Терпимость и понимание: Инструктор должен проявлять терпимость к особенностям каждого ребенка и обладать пониманием и чувствительностью к их потребностям.


Что спросить у инструктора:

Поставьте простые, но важные вопросы, чтобы лучше понять работу инструктора:

1. Название упражнения: Спросите, как называется конкретное упражнение, которое предлагается вашему ребенку.

2. Цель упражнения: Узнайте, какая цель стоит перед каждым упражнением и как оно поможет вашему ребенку.

3. Развиваемые навыки: Спросите, какие навыки развиваются благодаря каждому упражнению.

4. Мышцы и группы мышц: Уточните, какие группы мышц тренируются при выполнении конкретного упражнения, чтобы понимать, как оно влияет на физическое развитие.

5. Объяснение количества повторений: Спросите, сколько раз нужно выполнить данное упражнение вашему ребенку.

6. Рекомендации для домашних занятий: Попросите инструктора дать рекомендации о том, какие упражнения можно выполнять дома для поддержания прогресса.

Дополнительные рекомендации:

Регулярность и систематичность: Занимайтесь физической культурой регулярно, как минимум два раза в неделю, чтобы достичь лучших результатов.

Интегративный подход: Рассмотрите возможность занятий сенсорной интеграцией в сочетании с адаптивной физической культурой и бассейнными тренировками. Этот комплексный подход может быть особенно эффективным.

Индивидуальный выбор направления: Выберите направление занятий, основываясь на индивидуальных потребностях и интересах вашего ребенка.

Запомните, что важно оставаться информированным и активно участвовать в процессе занятий вашего ребенка. Ваши вопросы и интерес к деятельности инструктора помогут обеспечить качественную адаптивную физическую коррекцию, способствующую улучшению качества жизни вашего ребенка и всей семьи.

Если вы ищете консультацию или индивидуальную помощь, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я, Марина Викторовна, готова помочь вам и вашему ребенку достичь новых успехов через физическую активность.
Физическая активность и спорт играют важную роль в жизни детей, включая тех, у кого есть расстройства аутистического спектра (РАС), задержки в психическом развитии (ЗПР), интеллектуальная недостаточность (ИН), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и задержки в развитии речи (ЗРР). Однако для эффективных и безопасных занятий физической культурой важно найти квалифицированного инструктора, специализирующегося на работе с детьми, имеющими особенности развития. В этой статье мы поделимся с вами ключевыми моментами, как найти подходящего инструктора и что ожидать от профессионала.

Поиск инструктора:

Обратитесь к специализированным организациям: Начните с обращения в местные центры реабилитации, школы-интернаты, ассоциации, специализирующиеся на поддержке детей с РАС, ЗПР, ИН, СДВГ и ЗРР. Эти учреждения могут предоставить рекомендации и контакты опытных инструкторов.

Интернет и социальные сети: Используйте онлайн-ресурсы для поиска инструкторов. Специализированные веб-сайты, социальные сети и профессиональные форумы могут быть полезными инструментами для поиска.

Рекомендации: Не стесняйтесь общаться с другими родителями, которые имеют опыт работы с инструкторами. Их отзывы и рекомендации могут быть ценными.

Что ожидать от инструктора:

Профессионализм и специализация: У инструктора должно быть обязательное профильное физкультурное образование, а также приветствуется опыт работы с детьми, страдающими РАС, ЗПР, ИН, СДВГ и ЗРР

Образование и сертификаты: Проверьте образование и наличие необходимых сертификатов. Это подтверждает, что инструктор обладает необходимыми знаниями и навыками.

Адаптированные программы: Инструктор должен иметь опыт разработки и проведения адаптированных программ тренировок, учитывающих индивидуальные потребности каждого ребенка.

Терпимость и понимание: Инструктор должен проявлять терпимость к особенностям каждого ребенка и обладать пониманием и чувствительностью к их потребностям.


Что спросить у инструктора:

Поставьте простые, но важные вопросы, чтобы лучше понять работу инструктора:

1. Название упражнения: Спросите, как называется конкретное упражнение, которое предлагается вашему ребенку.

2. Цель упражнения: Узнайте, какая цель стоит перед каждым упражнением и как оно поможет вашему ребенку.

3. Развиваемые навыки: Спросите, какие навыки развиваются благодаря каждому упражнению.

4. Мышцы и группы мышц: Уточните, какие группы мышц тренируются при выполнении конкретного упражнения, чтобы понимать, как оно влияет на физическое развитие.

5. Объяснение количества повторений: Спросите, сколько раз нужно выполнить данное упражнение вашему ребенку.

6. Рекомендации для домашних занятий: Попросите инструктора дать рекомендации о том, какие упражнения можно выполнять дома для поддержания прогресса.

Дополнительные рекомендации:

Регулярность и систематичность: Занимайтесь физической культурой регулярно, как минимум два раза в неделю, чтобы достичь лучших результатов.

Интегративный подход: Рассмотрите возможность занятий сенсорной интеграцией в сочетании с адаптивной физической культурой и бассейнными тренировками. Этот комплексный подход может быть особенно эффективным.

Индивидуальный выбор направления: Выберите направление занятий, основываясь на индивидуальных потребностях и интересах вашего ребенка.

Запомните, что важно оставаться информированным и активно участвовать в процессе занятий вашего ребенка. Ваши вопросы и интерес к деятельности инструктора помогут обеспечить качественную адаптивную физическую коррекцию, способствующую улучшению качества жизни вашего ребенка и всей семьи.

Если вы ищете консультацию или индивидуальную помощь, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я, Марина Викторовна, готова помочь вам и вашему ребенку достичь новых успехов через физическую активность.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: учитель физкультуры высшей категории, автор и руководитель проекта «Aut Fitness», методист научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.