Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
ЧСС и РАС

Что нужно знать?
OUR COMPANY
ЧСС и РАС
ЧСС - это частота сердечных сокращений, за которую отвечает вегетативная нервная система и которую на занятиях АФК необходимо уметь измерять.
Определение ЧСС на занятиях физического воспитания дает нам понять, соответствует ли интенсивность мышечной нагрузки физиологическому состоянию ребёнка.
Определение ЧСС на занятиях физического воспитания дает нам понять, соответсвует ли интенсивность мышечной нагрузки физиологическому состоянию ребёнка.
Важно понимать, что дети с РАС часто находятся в стрессе, и то самое состояние «бей или беги» заставляет пульс учащаться, засчёт выброса большого количества гормона стресса - кортизола. Поэтому нагрузку мы должны давать максимально осторожно!
Важно понимать, что дети с РАС часто находятся в стрессе, и то самое состояние «бей или беги» заставляет пульс учащаться, засчёт выброса большого количества гормона стресса - кортизола. Поэтому нагрузку мы должны давать максимально осторожно!
А так же, одной из наших главных задач при работе с детьми с аутизмом - научить ребёнка правильно дышать и восстанавливать дыхание, уметь переключаться и развивать самоконтроль, что поможет ребёнку быстрее успокаиваться и снижать ЧСС. Значения ЧСС у детей значительно отличаются от показателей взрослых. Данные вы найдёте в таблице.
Как видите, у новорожденных средний показатель 140 уд/мин, что считается космосом для нас, взрослых. Но, к концу пубертатного периода количество пульсаций опускается до 60-90.
А так же, одной из наших главных задач при работе с детьми с аутизмом - научить ребёнка правильно дышать и восстанавливать дыхание, уметь переключаться и развивать самоконтроль, что поможет ребёнку быстрее успокаиваться и снижать ЧСС. Значения ЧСС у детей значительно отличаются от показателей взрослых. Данные вы найдёте в таблице.
Как видите, у новорожденных средний показатель 140 уд/мин, что считается космосом для нас, взрослых. Но, к концу пубертатного периода количество пульсаций опускается до 60-90.
  • Как измерять?
    Приложить два пальца к сонной артерии или на запястье, посчитать количество ударов за 6 секунд и умножить на 10. Можно использовать другие формулы (считать 10 сек), но с детьми с РАС эта работает лучше всего (самая короткая).
  • Когда измерять?
    Можно измерять в начале урока и в конце, или же после каждой части урока и далее составить график - время замера/пульс и посмотреть наглядно динамику ЧСС. Очень полезно и сразу становится понятно, над чем работать 🙌
Кстати: исследование Адама Гастелла в 2016 году (профессора и клинического психолога в университете Сиднея) показало, что у людей с РАС снижение изменчивости сердечного ритма сопровождается скудными социальными навыками и когнитивными нарушениями.
Поэтому всем контроля и продуктивных тренировок кардиоресператорной системы!
Кстати: исследование Адама Гастелла в 2016 году (профессора и клинического психолога в университете Сиднея) показало, что у людей с РАС снижение изменчивости сердечного ритма сопровождается скудными социальными навыками и когнитивными нарушениями.
Поэтому всем контроля и продуктивных тренировок кардиоресператорной системы!
Автор статьи: Соловьёва Марина Викторовна ©