Моя основная работа - ведение групповых уроков по адаптивной физкультуре (далее – АФК) для детей разных возрастов с РАС. Основная задача таких занятий, безусловно - развитие коммуникации у наших ребят, обучение общению друг с другом и поведению в группе.
На тренировках АФК существует несколько методов развития такого нужного навыка: 1. Игровой метод: - на начальном этапе поочередное взаимодействие с каждым учеником индивидуально; - постепенное вовлечение нескольких детей во взаимодействие между друг другом; - приходим к командным адаптированным спортивным играм с упрощенными правилами. 2. Соревновательный метод: - эстафеты, прекрасно развивающие физические качества и чувство партнера, дети с РАС отлично реагируют на такие задания. - парные эстафеты; - адаптированные индивидуальные с поддержкой ребёнка всеми учащимися; - командные. 3. Работа в паре для отработки определенного навыка - сначала с тренером, далее друг с другом (наиболее сложный вариант).
Так же полезно выполнять перестроения, разминку в движении и другие упражнения, держась друг за друга, делать массаж друг другу и др. Для детей с РАС может быть сложно даже просто взяться за руки.
Важно учить детей: 1. Обращаться друг к другу. 2. Помогать друг другу. 3. Не бояться трогать/держать друг друга, чувствовать партнера. 4. Играть друг с другом. 5. Инициировать действия.
Любая игра может начинаться с полного не понимания ребёнком задачи, правил, «не виденья» партнера и др. Главное для тренера - оказывать нужную физическую/визуальную/вербальную подсказку и упорно идти вперёд.
Тренеру необходимо чувствовать детей, начинать с простейшего, уметь адаптировать любую игру под уровень занимающихся и постепенно включать учеников в самый сложный для них вид коммуникации - командные игры.
Коммуникация ребёнка уже начинается с взаимодействия с тренером, зайдя в дверь спортивного зала. Считаю, что детям с РАС необходимо обязательно иметь как индивидуальные, так и групповые формы занятий в тренировочном плане.
Моя основная работа - ведение групповых уроков по адаптивной физкультуре (далее – АФК) для детей разных возрастов с РАС. Основная задача таких занятий, безусловно - развитие коммуникации у наших ребят, обучение общению друг с другом и поведению в группе.
На тренировках АФК существует несколько методов развития такого нужного навыка: 1. Игровой метод: - на начальном этапе поочередное взаимодействие с каждым учеником индивидуально; - постепенное вовлечение нескольких детей во взаимодействие между друг другом; - приходим к командным адаптированным спортивным играм с упрощенными правилами. 2. Соревновательный метод: - эстафеты, прекрасно развивающие физические качества и чувство партнера, дети с РАС отлично реагируют на такие задания. - парные эстафеты; - адаптированные индивидуальные с поддержкой ребёнка всеми учащимися; - командные. 3. Работа в паре для отработки определенного навыка - сначала с тренером, далее друг с другом (наиболее сложный вариант). Так же полезно выполнять перестроения, разминку в движении и другие упражнения, держась друг за друга, делать массаж друг другу и др. Для детей с РАС может быть сложно даже просто взяться за руки.
Важно учить детей: 1. Обращаться друг к другу. 2. Помогать друг другу. 3. Не бояться трогать/держать друг друга, чувствовать партнера. 4. Играть друг с другом. 5. Инициировать действия. Любая игра может начинаться с полного не понимания ребёнком задачи, правил, «не виденья» партнера и др. Главное для тренера - оказывать нужную физическую/визуальную/вербальную подсказку и упорно идти вперёд. Тренеру необходимо чувствовать детей, начинать с простейшего, уметь адаптировать любую игру под уровень занимающихся и постепенно включать учеников в самый сложный для них вид коммуникации - командные игры. Видео-примеры групповых форм занятий вы можете посмотреть здесь: https://www.instagram.com/p/CXlfCc7sXJT/
Коммуникация ребёнка уже начинается с взаимодействия с тренером, зайдя в дверь спортивного зала. Считаю, что детям с РАС необходимо обязательно иметь как индивидуальные, так и групповые формы занятий в тренировочном плане.