Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 
ОРУ - что это и зачем?
ОРУ - что это и зачем?
ОРУ - общеразвивающие упражнения, которые:

1. Классифицируются по анатомическому признаку:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- для туловища и шеи;
- для ног.

И по направленности:
- развитие физических качеств и способностей (координации, силы, гибкости, быстроты, равновесия, ритмичности, пластичности и др.)
- развитие свойств психики (внимание, ориентировка в пространстве, во времени, сообразительность и др.)
- развитие функциональных систем организма.

2. Могут выполняться с разным мышечным напряжением, скоростью, в разном темпе и ритме и на любом занятии АФК.

3. Чередуются: мышечные группы, части тела, сложность, направленность.

4. Могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока для выполнения разных задач.

5. Могут выполняться с разными предметами: гимнастическими палками, мячами разных размеров, обручами, скамейками, лентами, у гимн. стенки и др.

  • Комплексы ОРУ для детей с РАС особенно важны:
    1. Развивают все функциональные системы организма, формируют осанку.
    2. Подготавливают ребёнка к выполнению сложных упражнений.
    3. Дисциплинируют, развивают имитационные способности и коммуникативные навыки(в группе).
    4. Учат стоять на месте и не убегать.
    5. Могут использоваться дома в ежедневной зарядке.
Задача тренера при составлении комплекса: определить задачу, подобрать нужный темп и ритм, сложность упражнений, инструкции, количество упражнений, их дозировку и последовательность (на начальном этапе может быть всего 3 упражнения по 3-5 повторений, постепенно увеличивая нагрузку) с учётом скорости наступления утомления ребёнка (удержания внимания, уровня выносливости и силы мышц в способности долго удерживать вертикальную позу).

На разучивание одного комплекса может уходить от нескольких занятий до месяца или более, все индивидуально.

Комбинируйте, придумывайте и совершенствуйте!
ОРУ - общеразвивающие упражнения, которые:

1. Классифицируются по анатомическому признаку:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- для туловища и шеи;
- для ног.

И по направленности:
- развитие физических качеств и способностей (координации, силы, гибкости, быстроты, равновесия, ритмичности, пластичности и др.)
- развитие свойств психики (внимание, ориентировка в пространстве, во времени, сообразительность и др.)
- развитие функциональных систем организма.

2. Могут выполняться с разным мышечным напряжением, скоростью, в разном темпе и ритме и на любом занятии АФК.

3. Чередуются: мышечные группы, части тела, сложность, направленность.

4. Могут использоваться в подготовительной, основной, заключительной части урока для выполнения разных задач.

5. Могут выполняться с разными предметами: гимнастическими палками, мячами разных размеров, обручами, скамейками, лентами, у гимн. стенки и др.

  • Комплексы ОРУ для детей с РАС особенно важны:
    1. Развивают все функциональные системы организма, формируют осанку.
    2. Подготавливают ребёнка к выполнению сложных упражнений.
    3. Дисциплинируют, развивают имитационные способности и коммуникативные навыки(в группе).
    4. Учат стоять на месте и не убегать.
    5. Могут использоваться дома в ежедневной зарядке.
Задача тренера при составлении комплекса: определить задачу, подобрать нужный темп и ритм, сложность упражнений, инструкции, количество упражнений, их дозировку и последовательность (на начальном этапе может быть всего 3 упражнения по 3-5 повторений, постепенно увеличивая нагрузку) с учётом скорости наступления утомления ребёнка (удержания внимания, уровня выносливости и силы мышц в способности долго удерживать вертикальную позу).

На разучивание одного комплекса может уходить от нескольких занятий до месяца или более, все индивидуально.

Комбинируйте, придумывайте и совершенствуйте!
Автор статьи: Соловьёва Марина Викторовна ©