Соловьёва Марина Викторовна
Буду рада вашему звонку
 

Коммуникация и РАС на адаптивной физкультуре


Коммуникация и РАС на адаптивной физкультуре


Моя основная работа - ведение групповых уроков по адаптивной физкультуре (далее – АФК) для детей разных возрастов с РАС.
Основная задача таких занятий, безусловно - развитие коммуникации у наших ребят, обучение общению друг с другом и поведению в группе.

На тренировках АФК существует несколько методов развития такого нужного навыка:
1. Игровой метод:
- на начальном этапе поочередное взаимодействие с каждым учеником индивидуально;
- постепенное вовлечение нескольких детей во взаимодействие между друг другом;
- приходим к командным адаптированным спортивным играм с упрощенными правилами.
2. Соревновательный метод:
- эстафеты, прекрасно развивающие физические качества и чувство партнера, дети с РАС отлично реагируют на такие задания.
- парные эстафеты;
- адаптированные индивидуальные с поддержкой ребёнка всеми учащимися;
- командные.
3. Работа в паре для отработки определенного навыка - сначала с тренером, далее друг с другом (наиболее сложный вариант).

Так же полезно выполнять перестроения, разминку в движении и другие упражнения, держась друг за друга, делать массаж друг другу и др. Для детей с РАС может быть сложно даже просто взяться за руки.


Важно учить детей:
1. Обращаться друг к другу.
2. Помогать друг другу.
3. Не бояться трогать/держать друг друга, чувствовать партнера.
4. Играть друг с другом.
5. Инициировать действия.

Любая игра может начинаться с полного не понимания ребёнком задачи, правил, «не виденья» партнера и др. Главное для тренера - оказывать нужную физическую/визуальную/вербальную подсказку и упорно идти вперёд.

Тренеру необходимо чувствовать детей, начинать с простейшего, уметь адаптировать любую игру под уровень занимающихся и постепенно включать учеников в самый сложный для них вид коммуникации - командные игры.

Видео-примеры групповых форм занятий вы можете посмотреть здесь:
https://www.instagram.com/p/CXlfCc7sXJT/


Коммуникация ребёнка уже начинается с взаимодействия с тренером, зайдя в дверь спортивного зала.
Считаю, что детям с РАС необходимо обязательно иметь как индивидуальные, так и групповые формы занятий в тренировочном плане.

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт
Моя основная работа - ведение групповых уроков по адаптивной физкультуре (далее – АФК) для детей разных возрастов с РАС.
Основная задача таких занятий, безусловно - развитие коммуникации у наших ребят, обучение общению друг с другом и поведению в группе.

На тренировках АФК существует несколько методов развития такого нужного навыка:
1. Игровой метод:
- на начальном этапе поочередное взаимодействие с каждым учеником индивидуально;
- постепенное вовлечение нескольких детей во взаимодействие между друг другом;
- приходим к командным адаптированным спортивным играм с упрощенными правилами.
2. Соревновательный метод:
- эстафеты, прекрасно развивающие физические качества и чувство партнера, дети с РАС отлично реагируют на такие задания.
- парные эстафеты;
- адаптированные индивидуальные с поддержкой ребёнка всеми учащимися;
- командные.
3. Работа в паре для отработки определенного навыка - сначала с тренером, далее друг с другом (наиболее сложный вариант).

Так же полезно выполнять перестроения, разминку в движении и другие упражнения, держась друг за друга, делать массаж друг другу и др. Для детей с РАС может быть сложно даже просто взяться за руки.


Важно учить детей:
1. Обращаться друг к другу.
2. Помогать друг другу.
3. Не бояться трогать/держать друг друга, чувствовать партнера.
4. Играть друг с другом.
5. Инициировать действия.

Любая игра может начинаться с полного не понимания ребёнком задачи, правил, «не виденья» партнера и др. Главное для тренера - оказывать нужную физическую/визуальную/вербальную подсказку и упорно идти вперёд.

Тренеру необходимо чувствовать детей, начинать с простейшего, уметь адаптировать любую игру под уровень занимающихся и постепенно включать учеников в самый сложный для них вид коммуникации - командные игры.

Видео-примеры групповых форм занятий вы можете посмотреть здесь:
https://www.instagram.com/p/CXlfCc7sXJT/


Коммуникация ребёнка уже начинается с взаимодействия с тренером, зайдя в дверь спортивного зала.
Считаю, что детям с РАС необходимо обязательно иметь как индивидуальные, так и групповые формы занятий в тренировочном плане.

#autfitness #аутизм #адаптивнаяфизкультура #афк #ментальныенарушения #autism #adaptivefitness #адаптивныйспорт
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.
Автор: автор и руководитель проекта «Aut Fitness», учитель физической культуры ФРЦ МГППУ, Соловьева Марина Викторовна.